АвторСообщение
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 12:50. Заголовок: Реформа образования в МЦМ-ах в 00-10-е гг.


Система образования в начале 20-го века. ( реал )

В основе системы образования лежала начальная школа ( начальные школы были городскими, земскими, церковно-приходскими). Чаще всего такие учебные заведения существовали на средства городской (земской) казны или церковных приходов, но почти всегда — с участием частного капитала. Причем жертвователями, учреждавшими сами школы и стипендии для их учеников, были не только люди очень состоятельные. Так, например, в 1880 году крестьянин Олонецкой губернии Константин Кузнецов пожертвовал триста рублей для учреждения стипендии в честь 25-летия царствования Александра II в народном училище своего родного села. А в 1871 году новороссийский дворник по фамилии Чепурницкий жертвует сбережения всей своей жизни — шестьсот рублей (немалая по тем временам сумма) — на народную школу в своем родном селе (300 рублей) и нужды Новороссийского университета (еще 300 рублей).

Следующая ступень - гимназия, они делились на реальные ( предпочтение отдавалось естественным наукам ) и классические (в них упор делался на гуманитарные науки, а именно на древние языки ( на это отводился 41 % учебного времени ). Годовая плата за обучение в государственных гимназиях и реальных училищах составляла 40-100 рублей, что для многих было недоступно.
Российские купцы зачастую составляли и попечительские советы гимназий — средних учебных заведений. Обучение в них было платным. Но от платы старались освобождать отличников, учительских детей, а также детей бедных родителей. В начале ХХ века по всей России действовали «Общества вспомоществования недостаточным ученикам». Причем безвозмездное обучение возможно было не только в казенных, но и в частных гимназиях.
Лучшей частной мужской гимназией в Москве долгое время считалось учебное заведение Франца Креймана. В начале ХХ столетия в Староконюшенном переулке открыла свои двери и отвоевала звание лучшей гимназия имени супругов Медведниковых. Каждый гимназист гордился именно своим учебным заведением и старался ни при каких обстоятельствах не посрамить его.
Слова о «чести мундира», пусть даже гимназического, не были пустыми. В присутственных местах гимназисты обязаны были появляться в форменных мундирах и фуражках. В холодное время — в форменных же шинелях. На бляхе ремня, а также на околыше фуражки значились номер гимназии и заглавная буква названия города, причем на фуражке цифра и буква помещались между двух посеребренных лавровых листьев со скрещенными ветвями. Номера имели и частные гимназии. Независимо же от того, частной или казенной была гимназия, она давала классическое образование: в ней обучали одному или двум мертвым языкам (обязательно — латыни, факультативно — древнегреческому). Из новых языков изучались непременно французский и факультативно — немецкий.
Были гимназии и с двумя обязательными новыми языками. В женских гимназиях древние языки изучались только факультативно, и лишь в частной московской гимназии Софьи Николаевны Фишер, открывшейся в 1872 году, юные барышни изучали в обязательном порядке и латынь, и древнегреческий. Зато большинству гимназисток преподавали такой предмет, как рукоделие. Женская гимназическая форма (как и в упрощенном виде мужская) была впоследствии заимствована советской школой и многим знакома. Это длинное темное платье (цвет его мог варьироваться в зависимости от гимназии) с фартуком: черным — для повседневной носки, и белым — для торжественных дней.

.....
Успехи пореформенного развития среднего образования были несомненны. Если в 1856 г. насчитывалось всего 78 гимназий и реальных училищ, то к концу века – более 300, а к началу Первой мировой войны – около 700. Теперь средние школы открывались не только в губернских, но и уездных центрах. Школы располагались в специально выстроенных зданиях, украшавших города своей архитектурой. Дети занимались в просторных классных комнатах и кабинетах- лабораториях.
Однако в начале ХХ в. российское общество в целом отрицательно относилось к казенной школе. Учащиеся и их семьи были недовольны засильем классицизма и казарменной дисциплиной в гимназиях, тем, что для выпускников реальных и специальных училищ были недоступны университеты, а у женщин отсутствовала возможность получить университетское образование.
О неблагополучии в средней школе свидетельствовало ученическое движение, возникшее на рубеже ХIХ – ХХ вв. Создавались нелегальные организации учащихся. Только в 1895 – 1904 гг. существовало почти 150 союзов учащихся в 98 городах. Часть из них занималась просветительством (например, петербургский Северный союз учащихся средних школ). Учащиеся того времени требовали ввести «свободную школу» (т.е. ликвидировать ограниченный доступ в средние и высшие учебные заведения); изменить программы; отменить внешкольный надзор, обыски, унизительные наказания; разрешить кружки, ученическое самоуправление.
Правительство также беспокоили проблемы образования. Власти не могли игнорировать требования общественности и вынужденно шли на отдельные и порой временные уступки.

.....

Проект реформы образования Павла Николаевича Игнатьева

Последняя серьезная попытка реформировать среднее образование в императорской России была предпринята по инициативе министра просвещения графа Павла Николаевича Игнатьева в 1915-1916 гг. По замыслу авторов проекта средняя школа должна была состоять из двух ступеней – с трехлетним и четырехлетним сроками обучения. При этом для первой (базовой) ступени согласовывались курсы первых трех классов гимназий, высших начальных училищ (в городах) и четырехклассных народных школ (в сельской местности). Это означало, что окончивший первую ступень любой школы или училища мог без экзаменов продолжить заниматься в гимназии на второй ступени. В перечень дисциплин, преподаваемых на базовой ступени, входили закон Божий, русский язык, математика, история, география, естествоведение, гимнастика, танцы, ручной труд, пение и рисование.
На второй ступени (четвертый – седьмой классы гимназии) учитывались индивидуальные интересы учащихся: устанавливались три отделения – новогуманитарное, гуманитарно-классическое и реальное. В каждом из них углубленно изучали соответствующие профилю предметы: на новогуманитарном – русский и иностранные языки, историю; на гуманитарно-классическом – древние языки; на реальном – физику, математику или естествоведение.
Впервые целью среднего образования становилось гармоничное развитие всех способностей человека, чтобы молодые люди приобрели необходимые «сведения и навыки для дальнейшей практической и научной деятельности». Другой важной целью школы провозглашалось воспитание «здорового патриотизма», сознательной любви к родине и желания служить на ее благо. Для этого нужно было расширить курсы русской словесности, отечественной истории и географии, краеведения.
Однако консервативно настроенный «педагогический персонал» вкупе с консерваторами из числа депутатов Государственной думы графа Игнатьева резко критиковали. Шквал нападок заставил правительство отклонить этот проект.
Тем не менее, уровень грамотности населения России оставался одним из самых низких в Европе. Средний уровень грамотности составлял 21,1 %. Грамотное население сосредоточилось в крупных городах.

К 1914 в России было 9 университетов ( Московский, Петербургский, Юрьевский, Казанский, Харьковский, Гельсингфорский, Варшавский, Киевский, Новороссийский ( Одесса), Томский и Саратовский )


Эволюция российской науки и культуры на рубеже веков отразила в себе всю сложность и противоречивость духовного надлома в обществе, неизбежность близкого разрешения острого социального конфликта. Это состояние тревожного ожидания в среде российской интеллигенции сопровождалось напряженными идейно-нравственными исканиями, которые привнесли в общественное и художественное сознание России совершенно уникальную атмосферу невиданного взлета научных и творческих достижений. Недаром в историю отечественной культуры предреволюционная эпоха вошла как время духовного ренессанса и серебряного века.
На рубеже XX в. бурный рост промышленного производства, основанного на новых технологиях, порождал потребность в развитии всей системы образования в России. Однако с конца 90-х гг. XIX в. до 1913 г. уровень грамотности возрос от 21% до 31%? Крестьянское население страны в основной массе оставалось неграмотным. В царствование Николая II правительство предпринимало усилия для расширения сети начального и среднего образования. Так, если в 1894 г. насчитывалось до 32 тыс. начальных учебных заведений, то к 1915 г. в России их действовало уже около 124 тыс. Наиболее распространенными из них являлись сельские одноклассные и двухклассные земские училища с 3- и 5-летним сроком обучения, а также аналогичные по программе церковноприходские училища. В городах же действовали высшие начальные училища. Наконец, общее среднее образование в империи давалось в рамках 8-летних классических мужских и женских гимназиях и прогимназиях с сокращенными по срокам и по программе курсами по сравнению с гимназическими. Изменившиеся условия в экономике страны потребовали от царского правительства внесения корректив в программы обучения как в гимназиях” так и в 7-классных реальных и технических училищах рассчитанных на получение технического образования, а с 1896 г. на средства кругов торгово-промышленной буржуазии создавались частные коммерческие училища, число которых к 1913 г. достигло 250.
Большую роль в деле ликвидации неграмотности, особенно среди городского населения, сыграли различного рода внешкольные формы народного просвещения, среди которых помимо воскресных школ, на рубеже веков получили распространение рабочие курсы и “народные дома”, создаваемые на частные средства. Наиболее яркими примерами могут служить Пречистенские рабочие курсы владелицы Тверской мануфактуры В. А. Морозовой (1897), Лиговский народный дом графини С. В. Паниной (1903) в Петербурге. С 1906 г. по инициативе передовой профессуры возникли народные университеты, наибольшую известность из которых получил университет А. Л. Шанявского (1908).
В системе высшей школы царской России в предреволюционную эпоху насчитывалось около 120 вузов, причем свыше 60 являлись государственными (в том числе 10 университетов и 15 инженерно-промышленных вузов). Остальные же были либо общественными, либо частными. Численность студентов на протяжении правления Николая II постоянно росла: если в 90-х гг. XIX в. в вузах училось около 35 тыс. человек, то к 1915 г. насчитывалось свыше 125 тыс. человек. Заметно менялся социальный состав студентов (уменьшился удельный вес выходцев из дворянско-чиновничьих слоев и увеличилось число студентов из купеческой и мещанско-крестьянской среды). К 1917 г. в России действовало более 20 высших технических и сельскохозяйственных учебных заведений. Дальнейшее развитие получило высшее женское образование: в стране было открыто около двух десятков частных высших женских курсов. После первой русской революции власти были вынуждены вновь пойти на некоторую либерализацию во внутреннем самоуправлении высшей школы: были разрешены выборы ректоров и деканов, а также легализована деятельность студенческих организаций.
Большое значение .в общественно-политической и культурной жизни России приобретала периодическая печать. Ее освобождение от предварительной цензуры в |период первой русской революции, а также широкое развитие коммерческих изданий способствовало резкому увеличению количества газет и журналов самых разных направлений. Так, если в конце XIX в. выходило всего 105 газет, то в 1913 г. их насчитывалось уже 1158, издаваемых на 25 языках. Среди журналов особую популярность в начале века приобрели еженедельники. Наряду с ;
издававшейся с 1870 г. А. Ф.. Марксом иллюстрированной “Нивой” стал выпускаться знаменитый “Огонек” С. М. Проппера, а также литературно-художественные издания “Мир искусства”, “Старые годы”, “Аполлон”, “Столица и усадьба” и др. Среди “толстых” журналов особым авторитетом пользовались либеральный “Вестник Европы”, народнические “Русское богатство” и “Заветы”, кадетский “Русская мысль”, марксистские “Научное обозрение”, “Мир божий” и “Просвещение”.
Огромную роль в распространении знаний и просвещении широких народных масс играли отечественные книгоиздатели А. С. Суворин и И; Д. Сытин, выпускавшие большими тиражами научные; художественные и дешевые популярные книги для народа.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 28 [только новые]


Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 12:53. Заголовок: Re:


Информация к размышлению. (По реалу)

Сфера образования – «в период правления Николая II наблюдается стремительный рост числа учебных заведения на всех уровнях. За 15-летний период (1896 по 1910) было открыто больше школ, училищ, институтов, чем за весь предшествующий 1896 году период российской истории. В области низшего образования это составило почти 57 тыс. начальных училищ (57% от всего числа таких заведений в стране), 1,5 тысячи низших профессиональных училищ (56%), почти 600 городских училищ (55%). В области среднего образования за указанные 15 лет было создано 1323 учебных заведения, или 54% всех имеющихся. В те же годы возникли 20 новых мужских высших учебных заведений (28%) и 28 женских вузов (97% от их общего числа)» . В 1903 – 1912 годах доля ассигнований Министерству народного просвещения возросла в государственном бюджете с 2.1% до 4,4% - т.е. более чем в два раза!
Современный историк с удовлетворением отмечает – «Положительным фактом исторического значения явилось то, что в 1900 – 1913 гг. в обучение включались дети из всех слове населения. Произошло преодоление такой ситуации, когда образование было доступным только для представителей привилегированных групп» .
В 1908 году в России принимается программа перехода ко всеобщему и обязательному образованию населения. Рассчитанная сроком на 20 лет она предусматривала ежегодное увеличение государственных кредитов на народное образование на 20 миллионов рублей (10 миллионов на постройку новых школ и 10 миллионов на улучшение уже имеющихся). К 1915 году на всеобщее обучение перешли 51 уезд России (не считая крупных городов).
Как показала проведенная Наркомпросом РСФСР в 1920 перепись, 86% подростков в возрасте от 12 до 16 лет были грамотными или имели начальное образование.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 12:55. Заголовок: Re:


Информация к размышлению. ( по реалу)

Некоторые обобщенные данные на 1897 год. Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год» (СПб., 1912):


Всеобщая перепись населения Империи 1897 г. обнаружила всего лишь 21% грамотных. Этот процент повышается в Привислинском крае до 30,5%, собственно же в Европейской России без Привислянских губерний и Кавказа составляет 22,9%. Как же мало само по себе такое небольшое число грамотных, но в 24 губерниях из 50 Европейской России оно еще уменьшалось, не достигая 20%. В числе их заключался целый ряд центральных губерний с коренным русским населением: Вологодская, Воронежская, Калужская, Курская, Орловская, Пензенская, Симбирская, Смоленская, Тамбовская и, наконец. Псковская, занимавшая в 1897 г. последнее место по грамотности населения (14,6%). Высокий процент грамотных, 70-80%, дали три Прибалтийские губернии, за ними шли столичные губернии, С.-Петербургская — 55%, Московская — 40%. 42% грамотных обнаружилось в Ковенской губернии и 36% в Ярославской. В остальных губерниях Европейской России оказалось менее 30% умеющих читать.

Есть кстати в той же записке и данные о перспективе всеобщего начального образования в РИ (1912 год):


"Деятельность Министерства Народного Просвещения по планомерному насаждению школ в целях достижения всеобщего обучения началась. и распространилась прежде всего на 34 губернии, пользующихся положением о земских учреждениях, что вполне соответствовало интересам дела, т.к. именно в этих губерниях имелась организация, пригодная для составления школьных сетей и открытия значительного числа новых училищ...

(Из данных, опубликованных Центральным Статистическим Комитетом, видно, что в 1911 г. население 34 земских губерний (76 млн.) составляло 46% всего населения Империи (без Финляндии — 164 млн.).)...

Сроки осуществления всеобщей доступности начального обучения, т.е. открытия всех предусмотренных школьной сетью данного района училищ, устанавливаются различные, в зависимости от положения школьного дела в каждом уезде и финансовой его состоятельности. В среднем по 34 губерниям этот срок 9,4 года. В 33 уездах (11%) он не превышает 5 лет. В 40 уездах (13 %) на открытие полного числа школ потребуется от 12 до 17 лет."


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 13:15. Заголовок: Re:


http://www.kommersant.ru/k-money-old/story.asp?m_id=16874

Интересная статья... и про образование тоже

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 13:25. Заголовок: Re:


http://www.poluchi5.ru/004529-1.html

Реферат по образованию в Казахстане...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 13:31. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 23:57. Заголовок: Re:


Инженерно-промышленные институты ( по реалу)

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет им Петра I, Институт корпуса инженеров путей сообщения, Лесной институт, Технологический институт, Институт гражданских инженеров, Женский политехнический институт ( 1916 г.)

Москва: МВТУ, МИИТ

Варшава: Варшавский политехнический институт,

Киев : Киевский политехнический

Харьков: Харьковский технологический

Гельсингфорс: Гельсингфорский политехнический

Одесса: Одесский политехнический институт

Рига: Рижский политехнический институт

Томск: Томский технологический институт

Новочеркасск: Донской политехнический институт ( с 1907)

Самара: Самарский политехнический ( с 1915 года)

Екатеринослав : политехнический ( с 1915 г)

Екатеринодар: Кубанский политехнический институт ( 1918 г.)


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 00:00. Заголовок: Re:


Итак, касательно реформы, начнем с высшего образования, хотя ход реформы должен идти параллельно...

Предложения - нарастить общее число ВУЗов в регионах, прежде всего университетов, инженерно-промышленных, медицинских и педагогических институтов...

Далее создать на их базе более специализированные ВУЗы...

ВУЗы предлагаю создавать в несколько очередей... очередь условно примем за 7 лет...
Реформа стартует в 1906 году - первая очередь ( 1906-1913), вторая ( 1913-1920), третья ( 1920-1927)..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 00:23. Заголовок: Re:


Итак вузы первой очереди ( пока только университеты и инженерно-промышленные ):


Новочеркасск: Донской политехнический институт ( с 1907)

Саратов: Саратовский университет ( с 1908 года )

Пермь: Пермский университет ( 1910 г.)

Екатеринослав : Екатеринославский политехнический ( с 1911 г)

Ярославль: Ярославский университет ( 1911 г.)

Владивосток: Дальневосточный политехнический институт ( с 1912 )

Екатеринбург: Уральский политехнический университет ( с 1912 )

Тифлис: Тифлисский университет ( с 1913 )

Екатеринослав : Екатеринославский университет ( с 1913 )


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Бивер





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 05:55. Заголовок: Re:


Я эту тему уже частично рассматривал,
см. http://alternativa.fastbb.ru/?1-13-0-00000236-000-10001-0-1160215567



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Бивер





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 06:04. Заголовок: Re:


Андрей Исаев пишет:

 цитата:
Всеобщая перепись населения Империи 1897 г. обнаружила всего лишь 21% грамотных. Этот процент повышается в Привислинском крае до 30,5%, собственно же в Европейской России без Привислянских губерний и Кавказа составляет 22,9%. Как же мало само по себе такое небольшое число грамотных, но в 24 губерниях из 50 Европейской России оно еще уменьшалось, не достигая 20%. В числе их заключался целый ряд центральных губерний с коренным русским населением: Вологодская, Воронежская, Калужская, Курская, Орловская, Пензенская, Симбирская, Смоленская, Тамбовская и, наконец. Псковская, занимавшая в 1897 г. последнее место по грамотности населения (14,6%). Высокий процент грамотных, 70-80%, дали три Прибалтийские губернии, за ними шли столичные губернии, С.-Петербургская — 55%, Московская — 40%. 42% грамотных обнаружилось в Ковенской губернии и 36% в Ярославской. В остальных губерниях Европейской России оказалось менее 30% умеющих читать.



Хм, примечательно, что именно наиболее "грамотные" губернии стали очагами промышленного развития. Прибалтика, Петербург, Москва, Ярославль. Столыпин, опять же, был Ковенским губернатором до прихода в МВД. Занятно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 10:59. Заголовок: Re:


Бивер пишет:

 цитата:
Хм, примечательно, что именно наиболее "грамотные" губернии стали очагами промышленного развития. Прибалтика, Петербург, Москва, Ярославль.



Вот как раз наоборот. Именно в промышленных центрах быстрее, чем где-либо выросла грамотность

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 13:09. Заголовок: Re:


Андрей........

Пока навскидку.

Мои предложения........

Отмена преподавания на латыни и греческом.........

Введение хотя бы четырехклассного образования..................... Всеобщего, ибо для флота и армии это полный пипец неграмотные........

Глубоко в суть вопроса я не в давался. Но помоему как мне помнится нельзя было без знания древних языков поступить в ВВУЗ, так это отменить...................

ПО национальностям: Предодавание ТОЛЬКО на Русском, но при этом разрешить олбучение, на финском, эстонском, польском и т.д., НО ЗА счет МЕСТНЫХ ОБЩИН и т.д.

Далее особое внимание обратитиь на то что местные институты сталм рассадниками рев.движения........................

С уважением.................

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 21:23. Заголовок: Re:


cobra

cobra пишет:

 цитата:
Но помоему как мне помнится нельзя было без знания древних языков поступить в ВВУЗ, так это отменить...................



Не в ВУЗ, а в университет... если человек поступает на медицинский или юридический, базовые знания по латыни не помешают..

А в инженерно-промышленные и политехнические институты вполне...


cobra пишет:

 цитата:
Введение хотя бы четырехклассного образования.... Всеобщего, ибо для флота и армии это полный пипец неграмотные........



К этому шли и в реале. А уж у нас в МЦМ - в первую очередь...

cobra пишет:

 цитата:
Предодавание ТОЛЬКО на Русском



Все правильно в государственных школах. Правда боюсь, что в Польше и Финляндии это невозможно, ну и не надо

cobra пишет:

 цитата:
Далее особое внимание обратитиь на то что местные институты сталм рассадниками рев.движения...



Ну и что. Потому что условия жизни были плохие и монархия слабая...

cobra пишет:

 цитата:
Отмена преподавания на латыни и греческом.........



Преподавания на латыни и реческом не было
Было преподавание латыни и греческого. Раньше начала 30-х отменить вряд ли выйдет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 21:44. Заголовок: Re:


Вузы второй очереди ( пока только университеты и инженерно-промышленные ):

Симферополь: Таврический университет ( с 1914)

Нижний Новгород: Нижегородский университет ( с 1915)

Минск: Минский технологический ( с 1915)

Ростов-на-Дону: Донской университет ( с 1916 )

Нижний Новгород: Нижегородский политехнический институт ( с 1918 )

Иркутск: Байкальский университет ( с 1918)

Тула: Тульский технологический институт ( с 1919)

Владивосток: Приморский университет ( 1920)

Напоминаю, что речь у нас идет об МЦМ-А, где ПМВ происходит с 1916 по 1918.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 08:54. Заголовок: Re:


Господа, я думаю, что на постройку и открытие одного ВУЗа вполне хватит 1-2 млн. руб, следующий вопрос, сколько может стоить реформа начального образования...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:06. Заголовок: Re:


Андрей Исаев пишет:

 цитата:
Господа, я думаю, что на постройку и открытие одного ВУЗа вполне хватит 1-2 млн. руб, следующий вопрос, сколько может стоить реформа начального образования...


Всё-таки хотелось бы конкретных цифр из реала. Построить - это одно, оборудовать аудитории и лаборатории - это другое, набрать и подготовить преподавательский состав - третье. Кроме того, деньги решают не всё. К примеру, чтобы вырастить нормального лектора - лет пять нужно. Причём, ещё нужно учитывать отсев, что далеко не каждый, который соблазнится профессорской карьерой, действительно станет преподавателем.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:13. Заголовок: Re:


Вандал пишет:

 цитата:
Всё-таки хотелось бы конкретных цифр из реала.





В этом-то и загвоздка... если по вузам еще можно прикнуть сколько денег надо, то по начальным школам абсолютно непонятно.. сколько нужно построить школ? Сколько стоит постройка школы? Сколько ее содержание и т.д.

Данных нет

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:17. Заголовок: Re:


Инфа к размышлению.


 цитата:
43% всех детей посещало в 1911 г. начальную школу




 цитата:
Средняя стоимость содержания одной школы, подведомственной Министерству Народного Просвещения, определяется, по данным переписи, в размере 1182 руб., одной школы Духовного ведомства — 418 руб.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:18. Заголовок: Re:


«Картину современного положения школьного дела и результатов, достигнутых за 3 года, протекших со времени приступа к введению всеобщего обучения детей, дает однодневная школьная перепись, произведенная 18 января 1911 г.

Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98% действительного количества таких школ.

Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691.
»

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:22. Заголовок: Re:


В одной школе МНП в среднем обучается 70 человек, в одной церковно-приходской школе в среднем 50 человек...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:24. Заголовок: Re:


В день переписи в школах присутствовало 6180510 человек учащихся, что по сравнению с общим числом населения составляет 3,85%. А так как количество детей школьного возраста (от 8 до 12 лет) определяют около 9% всего населения, то оказывается, что лишь около 43% всех детей посещало в 1911 г. начальную школу.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:26. Заголовок: Re:


Посчитал - всего детей, которые должны обучаться в начальной школе - 14,4 млн. чел ( обучаются в РИ 6,2 млн )...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:27. Заголовок: Re:


Но тут еще надо считать - может быть часть реформы начального образования удастся провести за счет средств земств...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Бивер





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:56. Заголовок: Re:


Из проекта "О введении всеобщего начального обучения в Российской империи" (был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г)

"Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста.
Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства. "



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 12:09. Заголовок: Re:


Биверу

Оффтоп: Я надеялся на Вашу помощь. Гран-мерси.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 13:29. Заголовок: Re:


Вопрос в чем, как с обучением разных нацменьшинств. Мое мнение, что все дикие национальности оставить жить по своим законам. Обучение желающих(приобщится к цивилизации) проводить в общем порядке..............

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey-M
Первый Командир Третьей Конной Армии


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 20:56. Заголовок: Re:


Андрей Исаев пишет:

 цитата:
ральский политехнический университет


не понял -чем он должен от политехнического института отличатся?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Андрей Исаев
Локомотив МЦМ, Сюзерен Эстора, Верховный Прогрессор Арканара, Ирукана и Соана.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 21:19. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:

 цитата:
не понял -чем он должен от политехнического института отличатся?



все правильно - Уральский политехнический институт... это просто уже было поздно и я ошибся... Спасибо за поправку

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа