АвторСообщение
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 11:35. Заголовок: Гражданское судостроение в МЦМ-2ТК


Флотофильская тема. Однако предлагаю отойти от военной темы и подумать о гражданских делах и экономике. А именно - России нужен мощный гражданский флот.
И вот подумал я значица, подумал... и понял, что "Товарищество братьев Нобель" - это великое дзайбацу. Это ведь не только нефть и ее переработка, а впоследствии нефтехимия, не только двигателестроение (Русский Дизель), но и крупный судостроитель. В реале Нобели строили речные танкеры для транспортировки бакинской нефти по Волге. Расклад такой: в середине-конце 20-х заработают поволжские скважины, в стране образуется избыток нефти, который можно будет толкать за рубеж. У Нобеля есть опыт строительства речных танкеров. Значит надо сделать еще один шаг и построить танкеры морские. Вот так потихоньку Нобель станет крупной мировой судостроительной фирмой.

У кого какие предложения по теме?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 16:53. Заголовок: Re:


АЛМ пишет:

 цитата:
Так как я понял разговор и ведется о периоде после ПМВ.


Ну да. А море злой япон контролирует. Вывод - улучшить сухопутную систему связи между центром и ДВ.

SerB пишет:

 цитата:
так там же написано - "Тем или иным способом". Можно ведь и по американскому сценарию "нормализовать" ;-)


Ну, так это уже 50-60-е годы получается. Я думал что речь идет о межвоенном периоде

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 21:22. Заголовок: Re:


А рыболовство и китобойный промысел, на севере и ДВ, учитывая что большая часть русского населения недоедала.

А мясо кита вполне съедобно

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 22:02. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Как с торгфлотом было в 1891-1903?

До 1898 было неплохо, а потом отменили пошлины на суда иностранной постройки и угробили отечетвенное частное гражданское судостроение. Нужно срочно пошлины вводить.
п-к Рабинович пишет:

 цитата:
РОПиТ, что - пропал?

Есть авторитетное мнение, что РОПиТ был не выгоден. А после ПМВ все поймут, что вспомогательные крейсера не силено нужны и РОПиТ может сильно уменьшиться. Или его перенаправят на СМП.
Кораблестроительные центры - Питер, Николаев, Ревель, Рига, Гельсингфорс - военное и гражданское. Одесса, Таганрог, Керч, Новороссийск, прочие финские города - гражданское. К 30 м Северодвинск - военное и ледоколы. Речные - Амур - Муравьёв на Амуре (возможно и военное), Хабаровск. Днепр - Киев. Висла - Варшава.Волга - Сормово и ещё какой нибудь город.
Судоремонтные заводы - Кронштадт, Севастополь, Владивосток, возможно Либава.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seedlitz



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 02:31. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
прочие финские города - гражданское


У финнов нплохие миноносцы получались по-началу, так что у них можно и небольшие корабли делать
Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Речные - Амур - Муравьёв на Амуре (возможно и военное), Хабаровск.


Забыли про Кокуй на Шилке - пионер кораблестроения на Амуре (там и до сих пор пограничные катера строят)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seedlitz



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 02:35. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
А рыболовство и китобойный промысел, на севере и ДВ, учитывая что большая часть русского населения недоедала.


Вот я и говорю - толчок к развитию рыболовства на государственном уровне - какой-нибудь голодный год в масштабах большей части страны
cobra пишет:

 цитата:
А мясо кита вполне съедобно


По-моему китовый жир еще использовался как добавка к смазке для морозоустойчивости, у англичан по крайней мере считался стратегическим продуктом, так что они китобоев в Антарктику засылали
Вот и нам не помешает Антарктику поизучать в связи с этим плюс продолжение славных антарктических традиций

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 03:47. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Извините? А Транссиб зачем? Вы что, предлагаете отказаться от многолетней тенденции развития ж/д в России в пользу моря?


Параллельно с использованием Транссиба использовались и пароходы. До введения Транссиба только пароходы.
Крысолов пишет:

 цитата:
Расширить его. Построить вторую, а то и третью колею


Оптимист. Реально там до сих пор на одном участке вторая колея не введена. А доводили Трансиб аккурат до начала ВМВ. До того там очень много проблем было....




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
АЛМ



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 07:34. Заголовок: Re:


Есть даже и три - на участку Ангарс - Иркутск. Но на всем изврат.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Валерий-Хан
Абсолютно Несерьезный Тип, Таковым Прошу И Воспринимать...



Замечания: за нецензурную лексику до 1 сентября',
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 10:45. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Волга - Сормово и ещё какой нибудь город

В РИ- город Рыбинск
1. РСЗ "Слип"- строительство танкеров, ПЛ, корпусов и секций АПЛ. Бывшая верфь Нобелей.
2. РСЗ "Вымпел"- скоростные катера(на базе рыбинских моторов)
3. РСЗ "Судоверфь"- ремонт и обслуживание судов, бывшая вотчина Волголага
4. "Гидромеханизация"- строительство земснарядов, драг, землеотвозных шаланд, пантонов
5. Балабановская судоверфь- строительство разъездных, адмиральских, рейдовых катероа (знаменитые Рыбинцы), шлюпок- нынче яхты строят...
Думаю, что и в МЦМ было бы аналогично...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 13:00. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
потом отменили пошлины на суда иностранной постройки и угробили отечетвенное частное гражданское судостроение. Нужно срочно пошлины вводить.


Тогда надо думать. На заметку возьмем.

Виталий пишет:

 цитата:
доводили Трансиб аккурат до начала ВМВ. До того там очень много проблем было....


Вот и у нас будут доводить, а не бросать ради моря.

cobra пишет:

 цитата:
А мясо кита вполне съедобно


Лучше корма в Приморье выращивать и поголовье крупного рогатого скота увеличить..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mukhin
Величайший АИ-Хронолог


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 14:24. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
До 1898 было неплохо, а потом отменили пошлины на суда иностранной постройки и угробили отечетвенное частное гражданское судостроение.



Да, для судостроения это было плохо. А как это отразилось на отечественном судоходстве?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 15:29. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Лучше корма в Приморье выращивать и поголовье крупного рогатого скота увеличить..



Так то ж разводить надо, а кита тогда хватало, добывай да разделывай. Судоходство развивается, судоремонт и т.д.

А кит вполне съедобен, если зажарить, либо вяленый (из собственног опыта).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 15:36. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
кит вполне съедобен, если зажарить, либо вяленый (из собственног опыта).


Не будут его в Росии жрать. Это для Севера скорее. В любом случае - как судостроительный фактор не ахти какой.
А вот рыболовство в целом - вполне возможно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
АЛМ



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 17:29. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Не будут его в Росии жрать. Это для Севера скорее. В любом случае - как судостроительный фактор не ахти какой.


В свое время пробовал тушенку из кита, фиг от говяжей отличишь

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 11:58. Заголовок: Re:


Нормальный фактор.

Так чьто насчет объемов нефти в год на вывоз.....???
И конечных пунктов для вывоза.
А для развития танкеростроения - закон, что нефть вывозтсяс с территории РИ только на танкерах Российской постройки и принадлежащим русским подданным

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 12:05. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Главное не забывам - гражданским судостроением занимаются не государственные, а частные фирмы.



По опыту ПМВ - "закон о Мобилизации" от 1.02.1923 г.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 12:33. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
Так чьто насчет объемов нефти в год на вывоз.....???


ИМХО, с открытием поволжских запасов появится и на вывоз. А может и раньше. Тут главное конкурентов потеснить. Ну, имея ввиду в 20-е потепление отношений с Германией можно начать потихоньку вытеснять оттуда Шелл.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 13:32. Заголовок: Re:


Mukhin пишет:

 цитата:
А как это отразилось на отечественном судоходстве?

Естественно хорошо. Отмену пошлин продавили экспортёры зерна.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mukhin
Величайший АИ-Хронолог


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 16:58. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Естественно хорошо. Отмену пошлин продавили экспортёры зерна.



Вот и я о том же.
1. Куда денется хлеботорговое лобби в МЦМ?
2. Что для нас важнее - интересы отечественных судостроителей или отечественных товароэкспортёров?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 17:05. Заголовок: Re:


Mukhin пишет:

 цитата:
1. Куда денется хлеботорговое лобби в МЦМ?


Никуда не денется.

Mukhin пишет:

 цитата:
2. Что для нас важнее - интересы отечественных судостроителей или отечественных товароэкспортёров?


Естественно экспортеров.

Я ни в коем случае не собираюсь заниматься патриотической патетико и призывом "все производить самим". Я пытаюсь всего навсего определить российские судостроительные фирмы. По танкерам я потенциал вижу. Значит Нобели будут суда строить, конкурируя с иностраными производителями. А кто еще?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.06 21:11. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Естественно экспортеров.

Я тоже согласен, что пошлины отменят. Однако когда клюнула жаренная птичка и начали осуществлять Большую кораблестроительную программу, то сразу поняли, что частное судостроение в глубокой ... и мало чего может произвести. Попытались его восстановить, но естественно не успели до 14 года. А в МЦМ Большой программы нет и озоботятся частным судостроением только в ходе войны. Значит оно в ещё более плохом состоянии, в войну в него деньги вкладывать не будут, после войны тоже. Как бы мы вообще без него не остались. Нужно, что бы руководство озаботилось проблемами частного судостроения после РЯВ. У кого какие предложения?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.06 21:34. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Нужно, что бы руководство озаботилось проблемами частного судостроения после РЯВ. У кого какие предложения?


Частное судостроение стройными рядами идёт на йух. Не надо пихать в МЦМ всё, что только можно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 10:51. Заголовок: Re:


Вандал пишет:

 цитата:
Частное судостроение стройными рядами идёт на йух.


Как ответ на предложения Вольги Святославича - пожалуй да. Но как принципиальный вопрос - несогласен.
После ПМВ кто-то озаботится этим делом. Возможно тчо и без господдержки. Кто и как - я уже дал пример. Нобелевские танкеры. На свои деньги построят свои верфи, на которых будут свои танкеры строитьдля перевозки своей нефти. Нормальная вертикально интегрированная корпорация. Не вижу тому препятствий. Строили же речные, почему морские не построить?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 21:06. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Не вижу тому препятствий. Строили же речные, почему морские не построить?

Элементарно. У России нет (точнее очень слабая) гражданская судостроительная промышленность. И после ПМВ выгоднее строить в Британии или Германии (а там как раз освободилось очень много высококлассных судостроительных заводов), чем с нуля создавать производство в России. Так что мы к 40м можем получить очень слабое гражданское судостроение, примерно как в СССР.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 21:15. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
И после ПМВ выгоднее строить в Британии или Германии (а там как раз освободилось очень много высококлассных судостроительных заводов), чем с нуля создавать производство в России


А конкретно у Нобеля сильные контры с английскими компаниями. Конкуренция со стороны Шелл и т.п. от греха проинвестирует в строительство своих.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вандал
Монстр сорокалетней выдержки





Замечания: до 1 июня
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 21:54. Заголовок: Re:


Крысолов пишет:

 цитата:
Нормальная вертикально интегрированная корпорация. Не вижу тому препятствий. Строили же речные, почему морские не построить?


Да это ради бога. Главное, чтоб на бюджет не претендовали.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mukhin
Величайший АИ-Хронолог


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 22:15. Заголовок: Re:


1. Как это может быть. После ПМВ, в рамках нефтяного сопреничества на рынках Европы Детердинг и прочие пытались выдавить Россию с рынка, в том числе пытаясь объявить России "танкерное эмбарго". Типа - "не продавайте Иванам танкеры, они бяки!" Тогда Нобель воленс-неволенс был вынужден начать своё производство, а не закупать танкеры за рубежом.
2. Основные верфи, производившие морские гражданские суда в России в начале XX в.: РОПиТ (Одесса), "Беллино-Фендерих" (Одесса), верфь Вадона (Херсон), завод Ровенского (Одесса), Невский завод (Петербург) (разорился в 1908, выкуплен государством). "Крейтон" (Питер и Або), завод Щитова (Питер), завод Речкина (Питер), общество финляндского лёгкого пароходства (Питер), Кронштадский пароходный завод, Сандвикский завод (Гельсингфорс), завод Стенберга (Гельсингфорс), "Андре и Розенквист" (Або), "Вулкан" (Або), Механический и судостроительный завод (Выборг), "Ланге и сын" (Рига), "Бекер" (Ревель), государственная верфь в Архангельске (Министерство торговли и промышленности).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 10:55. Заголовок: Re:


Так и запишем.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cobra
Капитан 2 ранга, старший офицер линкора «СЛАВА», Императорский Военно-Космический Флот.





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 17:08. Заголовок: Re:


Вандал пишет:

 цитата:
Главное, чтоб на бюджет не претендовали.



Таки часть танкеров, все равно должна строится с дотациями, как моб.резерв для ВМФ для использования в качестве ТНЗ.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Крысолов

модератор
Лев Митры, злой жрец Махаведы, Первый из Великой Белой Расы, идеолог С-И-и-Г и покровитель МЦМ.




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 18:13. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
Таки часть танкеров, все равно должна строится с дотациями, как моб.резерв для ВМФ для использования в качестве ТНЗ.....


Не сразу.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 20:59. Заголовок: Re:


Mukhin пишет:

 цитата:
Основные верфи, производившие морские гражданские суда в России в начале XX в.:

Интересная инфа. На какой год? Все ли живы в 1912?
cobra пишет:

 цитата:
Таки часть танкеров, все равно должна строится с дотациями, как моб.резерв для ВМФ

И ледоколов тоже. Но это уже в 30х. Видимо будут в РОПиТе вместо вспомогательных крейсеров.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mukhin
Величайший АИ-Хронолог


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 21:59. Заголовок: Re:


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Интересная инфа. На какой год? Все ли живы в 1912?



На начало XX в. (1900-1913). На 1912 живы все.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа