Sergey-M пишет:
цитата
толко это практика последних лет 30-ти, причем в принципе поный цикл делать практически везде можно но не ввыгодно. у нас же -нет.главное 0пр0во движков -того-с, оччень малочисленно.
Вы не правы, последние 30 лет происходит кооперация и разделение труда. Это не совсем тоже самое, вернее совсем другое.
Henry Pootle пишет:
цитата
Это как раз практика 00-20-х. Только после этого кузовные ателье начали отмирать вследствие распространения массового конвейерного производства
Именно!
Прошу прощения за задержку ответа,
внезапно случился новый год.
Про Руссо-Балт, конкретно:
Автомобили выпускались с июня 1909 (самый первый) по сентябрь 1915 (самый последний). Причём в 9 выпущено около десятка, а в 15-ом шло сворачивание производства. По годам раскидать сложно, хотя я как то это делал. Всего выпущено 625 автомобилей (не считая броневиков, но этох штук 10 не больше). Это 100-150 автомобилей в год. Это реально выпущено. Комиссия военного ведомства перед войной оценивала возможность производства как 300-350 автомобилей в год. Нет оснований ей не верить. Другой вопрос, что столько было не продать!
С кем будем сравнивать? С Рено? Там в разы больше. Но если взять его первые 6 лет существования, то... Но мы не будем их брать, так как у Рено первые 6 лет уходят аж в XIX век. Просто учтём, что у Рено было время развернуться. По европейским меркам Рено - гигант, у него несколько заводов и тд.
Сравним с такой крупной автомобильной фирмой, как Альфа Ромео - 205 штук в 1913г. Или Бугатти - 140, в том же 1913. Примерно в рамках 100-200 автомобилей в год работали тогда Опель, Ролс-Ройс, Адлер, Гочкис (тут могу и ошибиться). Шкода вот больше 400 выпустила в 13. Но согласитесь, выпуск Руссобалтов вполне на уровне крупного европейского автопредприятия. И технический уровень соответствует, а по уровню унификации деталей, пожалуй, только Рено и уступит в европе. Так что мы имеем все основания гордиться этим предприятием. Беда в том что оно было ЕДИНСТВЕННОЕ. Был ещё один завод, потэнциально того же уровня (РАЗИПП), но он так и не сумел развернуться, сгорел, а владелец умер. Мелких (штучных) производителей и кузовных фирм было много, а большой завод только один. А в Германии, Франции, Англии - десятки.
Ну, и про двигатели. Не выпускали автомобильные двигатели отдельно от шасси. Не существовало их в продаже! Нельзя было поменять один двигатель на другой, нельзя было даже запчасти подобрать. Всё подгонялось "по месту", индивидуально. У Форда можно, но это где-то на другой планете. Я ведь не зря уровень унификации деталей упоминул. Так что, если Руссобалт выпустил более 625 шасси, то можно не сомневаться, все они были с двигателями собственной конструкции и изготовления. Так что проблемма с автомобильными (не путать с авиационными) двигателями - миф.