АвторСообщение
Argentum.
110Ag


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 13:08. Заголовок: Русские народные сказки и былины как АИ


(альтисторическая задача)
Нет, товарищи, здесь русского "Заповедника гоблинов" не будет. Никаких
Змей-Горынычей!

Я вот о чём. В большинстве русских сказок действие происходит в неком
"царстве". Явно, что "царство" - не Россия, так как:
а) Размеры малы.
б) Цари не имеют отношения к историческим личностям.
в) Столица "столицей" и зовётся, а не Москвой или Санкт-Петербургом.
г) Часто упоминаются соседние маленькие "царства".
И так далее. (см. "Конька-Горбунка" Ершова)

Характерные черты этих "царств" - карликов:
а) Уже упоминавшийся малый размер
б) Православная вера его жителей.
в) Титул главы государства - "царь".
г) Климат, скодный с климатом средней полосы России.

Это, конечно, выдумки, НО...

Возможно ли такое организовать в реальном мире? Я имею в виду
кучу мелких православных государств с "царём" во главе, и, судя
по всему, являющихся вассалами России, но формально независимыми.

Если возможно, то где они появятся и при какой развилке?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]


Cмельдинг
Пламенный Реакционер, Знатный Святославовед и Первый Кулинар Форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 10:09. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
Первоначально былина о Сокольнике - сюжет о бунте сына против отца.


фрейдизм не пройдет. тема тут совсем другая.
http://www.white-society.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=56

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 20:49. Заголовок: Re:


Cмельдинг пишет:

 цитата:
фрейдизм не пройдет. тема тут совсем другая.



Посмотрел, не совсем согласен, но толкование приемлемое. Вообще, метисизация с животными и нечистью - сюжет сказок многих древних народов - славян, аваров, нартов ("Богатырь Медвежьи Уши").

Но мой ход тоже не плох. Ведь первоначально древнегреческий сюжет о Эдипе - расказ о Судьбе, воплотившийся в чреде случайных событий. Ведь Эдип сделал все, чтобы избежать пророчества - и убил отца по незнанию. Но в XIX веке Фрейд воспользовался образом для объяснения открытого синдрома - и повелось... Чем я хуже Фрейда? Если интерпретировать былину о Сокольнике по фрейдистски, и сравнить с "комплексом Эдипа" - можно вывести альтернативную конструкцию русской психики по сравнению с европейской.
Там в основе раскола между сознательным и бессознательным бунт против взрослого, против отца. У нас же этот бунт был "задавлен в зародыше". Поэтому реакции у нас не такие, как у европейцев, и индивидуализма у нас как такового нет...
Кстати, поговаривают, что доктор Фрейд не сумел помочь ни одному русскому пациенту...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Cмельдинг
Пламенный Реакционер, Знатный Святославовед и Первый Кулинар Форума




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.06 10:25. Заголовок: Re:


Артем пишет:

 цитата:
("Богатырь Медвежьи Уши").


ээ! а подробнее?! дело в том, что существуют буквально схожие сказания про "Ивашку медвежьи уши" у русских и белорусов, Лачплесиса у латышей, Ошпеля (букв. - медвежье ухо) у коми. Но то, что это еще и на Кавказе отразилось... не ждал!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 22:20. Заголовок: Re:


Cмельдинг пишет:

 цитата:
ээ! а подробнее?!



Извините, сейчас редко бываю на форуме. И заставил себя ждать...
Это из "Аварских народных сказок" (нартовский эпос). Я читал еще в детстве, книгу сейчас не найти (начало семидесятых годов издания) но память у меня по прежнему крепкая.
Медведь украл из аула девицу, отнес свою пещеру, и жил с ней, как с женой. А чтобы жена не убежала, он, уходя на охоту, зализывал ей пятки до крови. От этого межвидового скрещивания рождается ребенок. Он ничем не обличается от человека, только уши у него медвежьи. Чадо растет не по дням, а по часам, начинает ходить и говорить, и первый вопрос: "Мама, что тут происходит" Выслушав рассказ, чадо гневается, и сваливает на медведя-родителя камешек в несколько центнеров, когда тот возвращается с очередной охоты.
Переправив маму в родительский дом, богатырь Медвежьи Уши отправляется по свету искать подвигов, и спасает город от дракона. Дракон захватил единственный в городе источник воды и требовал девиц себе на пропитание. Но когда появляется Медвежье Ухо, он дважды пропускает его к источнику с бурдюками ни слова не говоря. Но на третий раз взрывается: "Первый раз я принял тебя как брата, второй раз как друга из-за твоих медвежьих ушей! Но ты, наглец, пришел третий раз!" Но гад натыкается на меч богатыря, и испускает дух.
Вот примерно так.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Артем





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 11:51. Заголовок: Re:


Книгу не нашел. Как известно, один переезд равен трем пожарам. А у меня в жизни их было три. Затерялась куда-то.
С интернетом тоже все не просто. Набрал в поисковой системе - и именно этой книги не нашел. Могу дать ссылки на иные источники: Аварцы и их сказки (но там Медвежьего Уха нет) и на другую книгу, в академическом издании.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Игорь



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 11:12. Заголовок: Re:


Пух пишет:

 цитата:
Искать на карте мифо-сказочное "царство" ничуть не проще чем определять видовую принадлежность Змея-Горыныча

ЕМНИП было
Пух пишет:

 цитата:
ТТХ меча-кладенца

Не помню, интересно пробовали когда нибудь?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа