АвторСообщение
Bastion
Bastion




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 10:38. Заголовок: Что читает Иван? ("Time", США) Статья опубликована 17 ноября 1961 года



 цитата:
Деятели в сфере образования США не могут не признать, что Россия умеет готовить высококвалифицированных ученых и инженеров, но при этом они утешают себя теорией, согласно которой советские школы ничтожно мало внимания уделяют гуманитарным предметам, которые якобы в американских учебных заведениях преподаются блестяще. Английский профессор Артер С. Трейс-младший (Arther S. Trace Jr.), сотрудник центра по изучению России при Университете Джона Кэрролла в Кливленде, задался целью 'развенчать эту иллюзию'.

На этой неделе вышла в свет работа Трейса 'Что знает Ваня, и не знает Джонни' (What Ivan Knows That Johnny Doesn't), в которой он сравнивает учебники России и США по гуманитарным предметам. Профессор высказывает мнение, что этими дисциплинами в американских школах 'преступным образом пренебрегают', в то время как русские дети 'получают гораздо более глубокие знания' в этих областях.

Спот против Толстого

Ключевым фактором, по мнению Трейса, является раннее обучение детей чтению. В России дети начинают учиться в школе в семь лет, на год позже, чем в США. Но благодаря фонетическому методу обучения чтению они за несколько недель осваивают все буквы своего кириллического алфавита. А затем все ученики - и одаренные, и тугодумы - начинают заниматься по стандартному учебнику для первого класса, словарный запас которого составляет 2000 слов. Для сравнения, в широко применяющемся американском учебнике начального уровня 'Играй вместе с Диком и Джейн' (Fun with Dick and Jane) словарный запас не превышает 158 слов. Вот Вам пример: 'Смотри, как я бегу, - сказала Салли. - Смотри, как бежит Спот. Ой, как весело!'.

Русские по сути дела предпочитают этому 'веселью' более серьезное содержание. Русский ребенок, осваивая букварь, конечно же, подвергается воздействию пропаганды. Он читает сусальные рассказы о любви Ленина к детям. Ему внушают, что он должен быть опрятным, усердно учиться, говорить правду, кормить зимой птиц, помогать старушкам переходить через дорогу и заботиться о папе, когда мама на работе летает на аэроплане. Но он также узнает о жизни муравьев, пчел и белок. Его учат, как посчитать, сколько грибов на полянке, сколько птичек на ветке, а также как распознать следы зайцев, лисиц и волков. Не меньше трети этого учебника составляют самые настоящие литературные произведения - стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, русские басни и семь коротких рассказов Льва Толстого, в том числе русский вариант сказки 'Златовласка и три медведя'.

Во втором классе советские школьники с помощью чтения удваивают свой словарный запас до 4000 слов. В третьем классе, благодаря замечательному 384-страничному учебнику - до 8000 слов. Бумага дешевая, зато проза - богатая. Третьекласснику даются начальные знания обо всем, от рек и стали до лягушек и ветра. Им преподают основы анатомии и медицины и как взрослым объясняют, что такое кости, мускулы, легкие, сердце, ухо, инфекционные заболевания и шесть основных бактерий, причем весь материал подкрепляется иллюстрациями. В учебник для чтения включены рассказы лучших писателей - Чехова, Тургенева, Горького.

Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10 000 слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по 'базовому' учебнику со словарным запасом менее 1800 слов: в нем 'дается идеальный образ среднего класса' со схематичными мамами и папами, живущими в 'гипотетическом и стерильном мире', пресные истории, написанные тремя никому не известными женщинами.

'Ни одного нового слова'

Причина подобных ограничений кроется в американском строгом правиле 'контроля над словарным запасом' - каждому читателю полагается выучивать новые слова очень маленькими порциями. Эти правила 'просто восхитительны', пишет Трейс. Авторы самых распространенных учебников для чтения с гордостью заявляют, что на протяжении 100 или более страниц, Вы не найдете ни одного нового слова, ученики вынуждены бесконечно повторять уже усвоенные слова, и рассказы естественно получаются ужасно скучными. Трейс называет их 'пресными, банальными, бессодержательными и бессмысленными'.

Критическим замечаниям Трейса вторит еще одно исследование, которое недавно опубликовали семеро негодующих экспертов в области обучения чтению из США, Великобритании и Канады. Этот труд, который называется 'Завтрашние безграмотные' (Tomorrow's Illiterates), вышел под редакцией английского профессора Чарльза К. Уолкатта (Charles C. Walcutt) из нью-йоркского Квинз-колледжа. Уолкатт приводит одну распространенную серию учебников для начальной школы как типичный пример 'контроля над словарным запасом': в конце первого класса, ребенок, после четырех учебников, выучивает 235 новых слов, при этом на уроках прочитывается 7 257 слов текста.

Уолкатт и его коллеги попытались разобраться, откуда взялась методика 'смотри-как-бегает-Спот'. Как выяснилось, она явилась вполне понятным ответом на учебники для начальной школы XIX-го века. В те времена школьникам приходилось продираться сквозь предложения вроде: 'Существует значительное количество множественных факторов, позволяющих прогнозировать всплеск энтузиазма'. В 1838 году Гораций Манн (Horace Mann), известный своей реформаторской деятельностью в сфере образования, с возмущением писал: 'В наших школах подавляющее количество учеников начальных классов не понимают значение слов, которые они читают'.

Y значит Monkey

Правда, в те времена дети могли произнести и слитно, и по буквам эти малопонятные слова. С помощью фонетического метода обучения чтению они могли составлять из букв слова. В ходе реформ, пик которых пришелся на 1930-е годы, учителя стали меньше уделять внимания буквам, и больше словам. В результате появились новые обучающие методики - ' посмотри и произнеси' и 'целое - слово'. Согласно этим методикам детям нужно было сначала увидеть слово целиком и только потом членить его на буквы и звуки. К сожалению, учителя сосредотачивали свое внимание на первом этапе и редко доходили до второго.

Для того чтобы оправдать необходимость внедрения этих методик, было проведено множество всевозможных 'исследований'. Труды таких экспертов, как Артур И. Гейтс (Arthur I. Gates) вроде бы доказывают, что дети распознают слова по визуальным подсказкам. Например, говорит Гейтс, когда дети видят 'хвостик' (или букву 'у') в конце слова, они знают, что речь идет о 'monkey'. Правда, потом детишкам предложили по той же схеме распознать 'два глазика' в слове 'moon' - результат получился предсказуемым. Поскольку буквы для детей утратили свое значение, 'moon' превращалось и в 'boon', и в 'loon' и в 'soon'. Противники этих методик говорят, что теперь американские школьники неизбежно будут при чтении делать ошибки в схожих словах - 'bolt' вместо 'blot', 'bouquet' вместо 'banquet', 'cottage' вместо 'college' и т.д. и т.п.

Сторонники метода 'посмотри - произнеси' утверждают, что 'контроль над словарным запасом' был введен как раз для того, чтобы избежать подобных ошибок, так как он позволяет ученикам сконцентрироваться на небольшом количестве 'безопасных' слов. Когда это не сработало, эксперты изобрели тест на 'готовность к обучению чтению', который, по сути, представляет детей тугодумами.

Эти 'исследования' доказали, что ребенок готов учиться читать, только когда ему исполняется шесть с половиной лет, пусть даже здравый смысл нам подсказывает, что многие дети страстно хотят научиться складывать буквы в слова уже в четыре с половиной года. В результате, говорит Уолкатт, 75% американских школьников читают не так хорошо, как должны были бы, и 'как минимум 35% из них серьезно отстают'.

Лесси против Гекельберри

Трейс подтверждает свои выводы сравнением методик преподавания литературы и истории после начальной школы. Например, говорит он, американские пятиклассники читают отрывки из 'Леси возвращается домой', а русские пятиклассники - Гекельберри Финна. Трейс обнаружил, что 45% изучающих английский язык советских семиклассников знают английскую литературу лучше, чем их американские сверстники. Он подробно останавливается на серьезном преподавании истории в России; одним из типичных вопросов для шестиклассников является просьба перечислить причины Пунических войн.

Не переборщили ли Трейс и Уолкатт? Не слишком ли пессимистичную картину рисуют их исследования? В США найдутся чиновники от образования, которые заявят именно это. Но все больше учителей начинают осознавать, что школы США отчаянно нуждаются в учебниках, где не будет место скучным банальностям, и которые помогут детям значительно обогащать свой словарный запас.



http://www.inosmi.ru/print/241068.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]


krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 10:32. Заголовок: стиль Майринка мну к..


стиль Майринка мну к примеру не нравицо, ниасилил таксказать, хоть вроде считаеца хорош

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
asya
Я Знаю О Нём Всё




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 10:36. Заголовок: krolik пишет: стиль..


krolik пишет:

 цитата:
стиль Майринка мну к примеру не нравицо, ниасилил таксказать, хоть вроде считаеца хорош


Если бы Майринк знал русский, ваше предложение он бы тоже не понял

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 10:46. Заголовок: это да, язык развива..


это да, язык развиваеца

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
asya
Я Знаю О Нём Всё




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 12:08. Заголовок: это не язык, а други..


это не язык, а другие и не туда.

большие тексты, написанные на русском, читается легче, а не безграммотный

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 12:11. Заголовок: да но падонский легч..


да но падонский легче пишица набираеца на клаве

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Иван Серебров
Иван, просто Серебров




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 20:27. Заголовок: То как сейчас учат р..


То как сейчас учат русскому языку в российских школах - за гранью разумного. ТАК не учат, ТАК прививают отвращение. Меня учили писать грамотно и посему не очень "мучили" правилами. В результате я точно знаю, что НЕ с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, что ЖИ и ШИ пишется через И и т.д.
У "старых" учителей существовало множество мнемонических правил, которые позволяли ученику легко и без напряжения грамотно (хотя бы без орфографических ошибок) писать. Сегодня все это забыто.
Мы стремительно катимся к неграмотному молодому поколению, а потом они станут и функционально неграмотны и жизнь для них закончится, останется только "Жрать, ср...ть и размножаться"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 22:09. Заголовок: Иван Серебров пишет:..


Иван Серебров пишет:

 цитата:
останется только "Жрать, ср...ть и размножаться"




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
хохол




Замечания: за разжигание межнациональной розни и оффтоп, до 7 июня.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 22:24. Заголовок: Логарифмы,дифференци..


Логарифмы,дифференциалы , интегралы - когда то использовались, а сейчас таблицу умножения мало кто знает.Благодаря калькуляторам расчеты упростились.
Теперь компьютеры займутся проверкой, грамотности. Нужно только им помочь и упростить грамматику.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Виталий
Эмир Бухарский и Владетель Сибирии




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 15:31. Заголовок: хохол пишет: Логари..


хохол пишет:

 цитата:
Логарифмы,дифференциалы , интегралы - когда то использовались, а сейчас таблицу умножения мало кто знает.Благодаря калькуляторам расчеты упростились.


А если куркулятора под рукою нет?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
тухачевский
Безусловный сторонник Демократического СССР и противник НАТО




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 15:42. Заголовок: Виталий пишет: А ..


Виталий пишет:

 цитата:


А если куркулятора под рукою нет?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 23:10. Заголовок: Виталий пишет: А ес..


Виталий пишет:

 цитата:
А если куркулятора под рукою нет?


Коллега готовица к полному песцу регрессу али машина времени почти готова и перемешшать мона токо живые организмы ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
хохол




Замечания: за разжигание межнациональной розни и оффтоп, до 7 июня.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 23:56. Заголовок: Виталий пишет: А ес..


Виталий пишет:

 цитата:
А если куркулятора под рукою нет?

На пальцах!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
п-к Рабинович

модератор
Главный Хронолог Мира Царя Михаила, Гроза Нерадивых Студентов, Ветеран Крымской Кампании




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 00:01. Заголовок: Кролег, а дафайти от..


Кролег, а дафайти от вашива ника аставим тока КГ/АМ? А? Очинь ымацианальна выйдит.

Ася, полнейшая моя поддержка!

Хэн, умляуты не убрали, но массу вещей типа раздельного и слитного написания ряда слов или рассмотрения субстантивных частей составных глаголов как существительных (соответственно, с написанием с большой буквы) ввели и очень многих запутали. И бодяга тянется уже лет 20, потому что готовили реформу еще с 1987 года, занимались этим все немецкоязычные государства, то есть в числе участников была еще и АН ГДР.

В общем, кошмар.

Байка

В 60-е готовили очередную реформу правописания. По ней в числе прочего предполагали писать после "ц" только "и". Великий русский писатель Леонид Леонов сказал только одну фразу, но показал все по поводу вопроса, что к чему и зачем в языке. Он сказал: "Если по новым правилам потребуется писать "огурци", то я этих огурцей есть не буду".


А упрощение правописания - это просто шаг в угоду невежеству. Вот, собственно, и все. Я не считаю себя идиотом, неспособным выучить правила родного языка. Благодарю за внимание.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
хохол




Замечания: за разжигание межнациональной розни и оффтоп, до 7 июня.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 00:03. Заголовок: Сложение- вот и вся ..


Сложение- вот и вся матемматика. Его знают все , даже не умеющие читать.Вычитание процесс более тяжелый морально
Делить, что либо в современном обществене принято, а умножать могут только крутые бизнесмены.
Так, что сложение на пальцах Возможная замена куркулятора.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 00:20. Заголовок: консерваторов нуна п..


консерваторов нуна перевести на консервы. и чтото в консерватории минять

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
хохол




Замечания: за разжигание межнациональной розни и оффтоп, до 7 июня.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 17:31. Заголовок: п-к Рабинович пишет:..


п-к Рабинович пишет:

 цитата:
А упрощение правописания - это просто шаг в угоду невежеству. Вот, собственно, и все. Я не считаю себя идиотом, неспособным выучить правила родного языка. Благодарю за внимание.

Что то больно много этих правил. Еще больше исключений. Может стоит учить что-либо более полезное?А не переводить лучшие года жизни на этот маразм.?
И матемматику не учат в школе , а историю этого предмета. Зачем всем знать тонкости становления матемматической науки?
В мире гораздо больше нужных знаний, чем результаты Лейбница или Декарта.
Не думаю, что в РФ найдется миллион человек, применивших логагарифм на практике или бином.А учили все. Зачем?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
п-к Рабинович

модератор
Главный Хронолог Мира Царя Михаила, Гроза Нерадивых Студентов, Ветеран Крымской Кампании




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 18:03. Заголовок: хохол, слово "ма..


хохол, слово "математика" нигде не имеет удвоенного "м", после слова "может" в качестве вводного требуется запятая, суффикс "-то" пишется с дефисом.

Простите, Вы всерьез считаете, что логарифмирование на практике применяли менее миллиона человек? Ведь даже студентов естественнонаучных и технических специальностей в любой отдельно взятый момент времени в РФ будет больше. Впрочем, тут вопрос, что значит "на практике".

А "тонкости становления математической науки" - это в какой школе учат, извините? Я заканчивал физматшколу, истории математики было посвящено максимум два-три урока в год.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 22:33. Заголовок: дома есть старый спр..


дома есть старый справочник по элементарной математике Выготского - там истории математики прилично. книга отличная, кстати.
правила с исключениями таки маразм. стоило б прибить

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
хохол




Замечания: за разжигание межнациональной розни и оффтоп, до 7 июня.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 00:06. Заголовок: п-к Рабинович пишет:..


п-к Рабинович пишет:

 цитата:
Простите, Вы всерьез считаете, что логарифмирование на практике применяли менее миллиона человек?


В обучении это не на практике! Практика это когда к делу. А дела наши таковы , что таблица умножения чамый высший раздел нужный человеку в повседневной жизни. Не только трактористу ,но и инженеру Я специально спрашивал у коллег , кому вышка пригодилась в их инженерной деятельности , из полутора десятков нашлись двое кому пригодилась тригонометрия для камералки. Так это предмет школьный,
п-к Рабинович пишет:

 цитата:
Я заканчивал физматшколу, истории математики было посвящено максимум два-три урока в год.

Все обучение математике и есть изучение ее истории. Практике( не дальнейшей учебе) оно не нужно.

Два М это уже от мовы Там почти нет удвоения согласных и потому в языке уже забыл где лепить .
Пример того , что нужно убрать как лишнее.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
asya
Я Знаю О Нём Всё




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 10:18. Заголовок: хохол пишет: В обуч..


хохол пишет:

 цитата:
В обучении это не на практике! Практика это когда к делу.


Хух. Один из моих преподавателей говорил так:
"Что вы все жалуетесь, что вам то не приготися. Да, подсчитано, что человек в своей практике использует всего 10 %. Но для каждого человека это разные 10%."
Надеюсь, я понятно выразилась

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
krolik
Великий Укр Асланiвский и первый апельсиновед форума.
Я умею говорить по-русски!




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 22:28. Заголовок: Школа. Урок албанско..


Школа. Урок албанского языка.

- Марь Иванно, а каг правельно пишеццо: "йожек" или "йожык"?

- Правельно будед "йожег", праверачнойе слово "кросавчег" патаму шта. Учи албанский, сцуко!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа