АвторСообщение
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 19:29. Заголовок: 1869: Фиш и Самнер не переубедили Гранта


После Гражданской Войны Соединенные Штаты Америки обратили свое внимание на Кубу, где как раз намечалась крупная война за освобождение от Испании. В 1850 и 1851 годах кубинские эмигранты пытались высадится на побережье Кубы, что еще больше интересовало США. Стремление "освободить не только юг, но еще и кубинский народ" было популярным в США, и даже готовились планы интервенции.

В нашем мире, президент Грант отказался от проекта интервенции, под влиянием министра иностранных дел Фиша и председателя внешнеполитического комитета сената Самнера, которые настаивали на отказе от интервенции.

Альтернатива: в 1868 году военный министр Ролинз (1831-1869), ранее начальник штаба Гранта и один из сторонников аннексии сумел настоять на своем, а Фиш и Самнер тяжело заболели и не сумели оказать влияние на президента. Грант принял решение о подготовке военной операции против Кубы в 1870 году, когда там уже шло восстание. Адмирал флота Дэвид Фаррагут получил приказ приготовить флот к кампании против Кубы. Были возобновлены работы на мониторах класса "Каламазу".

Итак, в 1870 году США готовятся к войне с Испанией за освобождение Кубы.

Соотношение сил флотов:

США:
4 двухбашенных монитора класса "Каламазу" - скорость 12 узлов (19 все-таки многовато), 4-380-миллиметровых орудия, броня до 300 миллиметров.

4 двухбашенных монитора класса "Монаднок" - скорость 9 узлов, 4-380-миллиметровых орудия, броня до 280 миллиметров.

1 однобашенный монитор класса "Диктатор" - скорость 12 узлов, 2-380 миллиметровых орудия, броня до 380-миллиметров.

6 однобашенных мониторов класса "Пассаик" - скорость 8 узлов, 2-380-миллиметровых орудия, броня до 280 миллиметров.

6 фрегатов класса "Вампаноа" - скорость 17 узлов, 10-229-миллиметровых орудий.

3 фрегата класса "Минесотта" - скорость 9 узлов, 28-229-миллиметровых орудий.

Многочисленные легкие корабли и канонерки.

Испания: 2 броненосца класса "Нумансия" - скорость 10 узлов, 40-68-фунтовых орудий, броня до 140 миллиметров.

1 броненосец класса "Тетуан" - скорость 10 узлов, 40-68-фунтовых орудий, броня до 140 миллиметров.

1 броненосец класса "Арапилес" - скорость 10 узлов, 21-68-фунтовое орудие, броня до 110 миллиметров.

2 броненосца класса "Сарагосса" - скорость 8 узлов, 21-68-фунтовое орудие, броня до 110 миллиметров.

9 фрегатов разных классов.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 30 [только новые]


melb



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 14:50. Заголовок: У Испании нет денег ..


У Испании нет денег на длительную воину. Если они сразу не выиграют, то им предетсиа дать независимость Кубе. Зато хоть Филлипины останутца Испанскими.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 14:52. Заголовок: melb пишет: Зато хо..


melb пишет:

 цитата:
Зато хоть Филлипины останутца Испанскими.



Ну, я надеюсь, ненадолго - США почувствуют вкус к мировой политике, начнут строить океанский флот!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 16:22. Заголовок: melb пишет: У Испан..


melb пишет:

 цитата:
У Испании нет денег на длительную воину.


А у США: 1) финансовый кризис ("черная пятница" 24 сентября 1869 года), 2) "темная эпоха" в истории флота, 3) американский вариант "миру мир" - "торговля и политика рассматривалась американцами не в качестве взаимодополняющих сил, а наоборот, предполагалось, что торговля способна вытеснить политику, как сущности международных отношений". Итог: американский флот не предназначался для соперничества с Морскими Державами, такими как Франция или Англия, а существовал для "обеспечения... морских полицейских действий". Далее пункт 2.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 16:27. Заголовок: Граф Цеппелин На сч..


Граф Цеппелин
На счет корабельного состава США по-аккуратнее, т.к. там полный абзац. Мобилизация амер. флота во время исп. - амер. кризиса 1873 г. наглядно продемонстрировала, что имеющиеся силы не пригодны для действий вне территориальных вод.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
melb



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 16:28. Заголовок: Sumerset пишет: А у..


Sumerset пишет:

 цитата:
А у США: 1) финансовый кризис ("черная пятница" 24 сентября 1869 года), 2) "темная эпоха" в истории флота, 3) американский вариант "миру мир" - "торговля и политика рассматривалась американцами не в качестве взаимодополняющих сил, а наоборот, предполагалось, что торговля способна вытеснить политику, как сущности международных отношений".



Неужели у Американскои Республики, несмотрия на ее проблемы, не наидется воли и денег помочь кубинскому народу? Срашаущемуся с Европеиское Монаrхиеи?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 16:29. Заголовок: Sumerset пишет: На ..


Sumerset пишет:

 цитата:
На счет корабельного состава США по-аккуратнее, т.к. там полный абзац.



Поэтому я и ввел:

Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Адмирал флота Дэвид Фаррагут получил приказ приготовить флот к кампании против Кубы. Были возобновлены работы на мониторах класса "Каламазу".



Это даст возможность достроить "Каламазу"!

melb пишет:

 цитата:
Неужели у Американскои Республики, несмотрия на ее проблемы, не наидется воли и денег помочь кубинскому народу? Срашаущемуся с Европеиское Монаrхиеи?



Думаю, найдется!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 16:36. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Думаю, найдется!


Наивные. Государственный долг САША с 60 млн. долларов по состоянию на 1860 год увеличился до почти 2,846 млн. долларов, в августе 1865 года. Отсутствие единой для всех штатов ассигнаций , наряду с прекращением их обмена на золото федеральным казначейством в 1862 году, что означало отказ от системы золотого стандарта, существовавшего до войны. За четыре военных года денежная масса удвоилась, и в результате этого произошло резкое повышение цен до 90%, в то время как заработная плата увеличилась на 60%, и только к 1878 г. цены вернулись на довоенный уровень. Дефицит золота привел к высоким процентным ставкам и естественно подобна ситуация отразились как на экономике в целом, так и на наиболее динамично развивающихся, но сверхспекулятивных её сегментах – строительном и железнодорожном. Здесь стоит сказать, что железнодорожное строительство стимулировало развитие не только конкретных отраслей экономики - металлургии, угледобычи и машиностроения, но и социально-демографические изменения, так как развитая железнодорожная сеть способствовала иммиграции и созданию новых рабочих мест. Данный сектор считался сверхприбыльным, хотя и сопряженным с большими рисками, и не смотря на это, он выглядел привлекательно для инвесторов и капиталовложения в него до 1873 года составили астрономическую сумму - 3 млрд. долл., из них 50% приходилось на иностранный капитал. Правительство в свою очередь оказывало всестороннюю поддержку частным компаниям, занимавшимся этим бизнесом, и кроме крупных финансовых субсидий предоставляло им немаловажный ресурс - землю под строительство. Несмотря на особый характер взаимоотношений между бизнесом и властью, именно с данным сектором в той или иной степени были связаны финансовые кризисы, нанесшими серьезный ущерб американской экономики.
Первым ударом по экономике страны стала «черная пятница» 24 сентября 1869 года. Отмена «золотого стандарта» привело к появлению такого бизнеса, как «золотой обмен», который естественна по причине своей сверхдоходности, привлек огромное число разного рода дельцов. Биржевая игра на повышение нескольких спекулянтов привела к тому, цена золота с $143⅛, на момент открытия торгов резко повысилась до $162½, что вызвало панику на бирже. Ситуацию попыталось, выправит государство при помощи демпинга в виде $4,000,000 золотом, что привело к такому резкому падению цен на золото за пятнадцать минут до отметки $133 за унцию. Последствия этого были катастрофические: многие инвесторы разорились; брокерские дома Уолл Стрита так же понесли большие убытки; акции «железнодорожных» фирм подешевели; национальная экономика была парализована…
Второй удар по экономике нанесла вторая "черная пятница" 18 сентября филадельфийский инвестиционный дом "Jay Cooke and Company", закрыл свои двери и объявил о банкротстве. Это стало началом финансовой катастрофы: инвесторы запаниковали и стали экстренно сбрасывать имеющиеся акции, дабы хоть в какой то степени спасти свой капитал. Стремительное падение котировок акций привело к тому, что спустя двое суток с момента банкротства фирмы Кука на 10 дней закрылась фондовая биржа Нью-Йорка. Финансовый паралич поразил промышленность, сельское хозяйство, железные дороги и торговлю...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 16:40. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Поэтому я и ввел:


А состав Испанского флота привести? Там было не все так плохо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 17:13. Заголовок: Sumerset пишет: А с..


Sumerset пишет:

 цитата:
А состав Испанского флота привести? Там было не все так плохо.



Привел. Насколько я знаю, по броненосцам у испанцев не очень плохо, а вот с крейсерами совсем никуда.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 17:25. Заголовок: Граф Цеппелин Номин..


Граф Цеппелин
Номинально четвертый по численности флот мира, располагал следующими кораблями:
- броненосные фрегаты «Numancia», «Victoria», «Tetuan», «Arapiles», «Zaragoza», «Sagunto»;
- броненосный корвет «Mendes-Nunez»;
- винтовые фрегаты: «Asturias», «Berenguela», «Blanca», «Concepion», «Lealtad», «Carmen», «Villa De Madrid», «Gerona», «Almansa», «Navas De Tolosa»;
- винтовые корветы: «Tornado», «Consuelo», «Vencedora», «Maria De Molina», «Narvaez», «Santa Lucia», «Diana», «Africa», «Wad-Ras».
На Кубинской Станции в 1873 году находились:
- Броненосный фрегат «Arapiles»; налетел у берегов Венесуэлы на мель, получил сильные повреждения кормовой части, включая гребного винта. По причине отсутствия сухого дока на Кубе, был отбуксирован на бруклинскую военно-морскую верфь. Прибыв туда в мае 1873 года, был отремонтирован к концу октября. В одну из ночей, лихтер, загруженный углем «случайно» затонул перед воротами сухого дока. Считается, что это «работа» кубинских повстанцев. Только в январе 1874 года, уже после завершения кризиса, лихтер был поднят и отбуксирован от ворот, тем самым, освобождая заложника.
- Броненосный фрегат «Zaragoza», отозван в Испанию, сразу после того, как вспыхнул мятеж в Картахене, в августе 1873 года.
Таким образом, основу испанских военно-морских сил на Кубе в момент кризиса составляли:
- винтовые фрегаты «Gerona» и «Lealtad»;
- винтовые корветы «Tornado» и «Africa»;
- пароходофрегат «Isabel La Catolica»;
- вооруженные колесные пароходы «Pizzaro» и «Churruca»;
- винтовые канонерки «Condor», «Guadiana» и «Favorita»;
- речные и прибрежные канонерки «Cuba Espanola», «Martin Alvarez» и «Fradera»;
- канонерки «Activo», «Alarma», «Almendares», «Ardid», «Argos», «Astuto», «Cauto», «Cazador», «Centinela», «Contramaestre», «Criollo», «Dardo», «Descubridor», «Destello», «Eco», «Ericson», «Flecha», «Gacelo», «Guardian», «Indio», «Lince», «Marinero», «Soldada», «Telegrama», «Virgia» и «Yumuri»;
- вооруженный баркас «Lista».

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 17:30. Заголовок: Если в 1869 г. я оце..


Если в 1869 г. я оценил бы шансы 50-50, то в 1873-ом 75-25, но не смотря на воинственную риторику, амер. на открытый конфликт не пошли.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 17:31. Заголовок: Sumerset пишет: вин..


Sumerset пишет:

 цитата:
винтовые фрегаты:



Все заметно слабее американских.

Sumerset пишет:

 цитата:
броненосный корвет



А этот в 1868 еще и не построен!

Sumerset пишет:

 цитата:
Таким образом, основу испанских военно-морских сил на Кубе в момент кризиса составляли:
- винтовые фрегаты «Gerona» и «Lealtad»;
- винтовые корветы «Tornado» и «Africa»;
- пароходофрегат «Isabel La Catolica»;
- вооруженные колесные пароходы «Pizzaro» и «Churruca»;
- винтовые канонерки «Condor», «Guadiana» и «Favorita»;
- речные и прибрежные канонерки «Cuba Espanola», «Martin Alvarez» и «Fradera»;
- канонерки «Activo», «Alarma», «Almendares», «Ardid», «Argos», «Astuto», «Cauto», «Cazador», «Centinela», «Contramaestre», «Criollo», «Dardo», «Descubridor», «Destello», «Eco», «Ericson», «Flecha», «Gacelo», «Guardian», «Indio», «Lince», «Marinero», «Soldada», «Telegrama», «Virgia» и «Yumuri»;
- вооруженный баркас «Lista».



На 1873 год?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 21:24. Заголовок: Sumerset пишет: Ном..


Sumerset пишет:

 цитата:
Номинально четвертый по численности флот мира, располагал следующими кораблями:

Откуда данные по распределению кораблей?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 23:09. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Все заметно слабее американских.


Откуда такая уверенность? Ваше допущение?
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
На 1873 год?


Да.
Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
Откуда данные по распределению кораблей?


Варшип Интернешенел 2/1978


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 10:03. Заголовок: Sumerset пишет: Отк..


Sumerset пишет:

 цитата:
Откуда такая уверенность? Ваше допущение?



Сравниваем любой из фрегатов того времени с "Минесоттой" или с монстрообразной "Ниагарой"...



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 10:13. Заголовок: Граф Цеппелин А с к..


Граф Цеппелин
А с какой это стати сравнивать именно с ними? Проблема больших фрегатов и корветов - большая команда, которой надо платить жалование, кормить и тд. Вампоунги именно это по-существу и погубило. Эксплуатационные расходы. Поэтому основу и составляли Керсадж, Сватра и прочие шлюпы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 10:18. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
монстрообразной "Ниагарой"


Которая на фоне Вампоунга и Инконстанта нервно курит в сторонке. Раритет. Максимум - стационар.
Настоятельно советую: Donald Canney. The old US steam navy. Volume One. Frigates, Sloops, and Gunboats, 1815-1885. - Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1990.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 10:36. Заголовок: Sumerset пишет: сра..


Sumerset пишет:

 цитата:
сравнивать именно с ними?



А потому, что именно эти корабли находятся в том же класса, что и испанские.

Sumerset пишет:

 цитата:
Максимум - стационар



Это с чего это вдруг?! Построена в 1857 году, всего 11 лет назад. Не самая новая, но ее 10 280-миллиметровых орудий разнесут любой корабль!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 11:05. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Это с чего это вдруг?!


Амовские большие фрегаты, специфическая фича, типа "недолинкор", но видите ли есть один "маленький момент": у амов был пунктик о осадке кораблей. "Мерримак" и "Ниагара" имели такую осадку, что могли входить только ограниченное число портов. Очень ограниченное. За это их очень сильно критиковали. Идем дальше. Основной задачей амовского флота в тот момент - береговая оборона и защита торгового флота. И как такую прорву вроде "Ниагары" использовать? Основу крейсерских сил всех без исключения стран составляли не фрегаты и корвета, а шлюпы.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Не самая новая, но ее 10 280-миллиметровых орудий разнесут любой корабль!


ммм "кубический персик" вас испортил. Ниагара против Уориора? Буль-буль. Арт. не самая новая это мягко сказать, хотя еще не так критично, как стало позднее. Проблема в том, что у амов нет мореходных броненосцев...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 11:17. Заголовок: Sumerset пишет: И к..


Sumerset пишет:

 цитата:
И как такую прорву вроде "Ниагары" использовать?



Рейдеры гонять. Или самой рейдерствовать. На редкость универсальный корабль.

Sumerset пишет:

 цитата:
Проблема в том, что у амов нет мореходных броненосцев...



Если бы задачей было нападение на саму Испанию, это было бы проблемой. Но при действиях с Флориды на Кубу мореходные мониторы вполне справятся с задачей противостояния испанскому флоту!





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 11:31. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Рейдеры гонять. Или самой рейдерствовать.


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
На редкость универсальный корабль.


Воздержусь от комментариев. Могу сорваться в крутое пике. Сон разума порождает чудовища... так верить табличным данным...
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
мореходные мониторы


Это кто там мореходный? Вообщем Кеней в сети есть, найдете почитаете, прослезитесь. Вот вам вторая:
http://tsushima.org.ru/article/r-37.html
Мореходность броненосцев, мониторов, состояние амовского флота и пр. Автор топчется основательно.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
вполне справятся с задачей противостояния испанскому флоту!


Очень сильно повезет если удасться не утонуть, как родоначальник... кишка у них тонка супротив истинных броненосцев... Амы это понимали...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 12:35. Заголовок: Sumerset пишет: Воз..


Sumerset пишет:

 цитата:
Воздержусь от комментариев. Могу сорваться в крутое пике. Сон разума порождает чудовища... так верить табличным данным...



Ну, до такой степени верить в небоеспособность американского флота - тоже смешно. И так верить в боеспособность испанского флота. Насколько я помню, чилийцы и перуанцы его благополучно выгнали, при этом нанеся неплохие потери!

Sumerset пишет:

 цитата:
Это кто там мореходный?



Для вас переходы двухбашенных мониторов через Атлантику, судя по всему, открытие?

Sumerset пишет:

 цитата:
кишка у них тонка супротив истинных броненосцев...



И с какого вам это приснилось? Мореходность мала? Это имеет значение при действиях против Испании, а не против Кубы. Скорость низкая? Так у испанцев не намного выше. Вооружение? 68-фунтовая пушка вообще никакой брони не пробивает, в то время как 380-миллиметровая броню пробивает!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 13:21. Заголовок: Граф Цеппелин пишет:..


Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Ну, до такой степени верить в небоеспособность американского флота - тоже смешно.


Дело не в боеспособности, а в том периоде. Влияние конгломерата фактов. Политика, экономика, состояние корабельного состава, программных документов, воззрений руководства. Мое мнение базируется на том, что данную тему я рыл глубоко с подключением источников абсолютно не знакомых из-за своей специфичности. Просто на данном этапе работа рассматривающая перепетии поствоенных событий приведших к победе Мэхема и линкорофилов никому не нужна. Такова конъюнктура. Я повторяю шансы сторон 50 на 50. В данный конкретный год. 1869-ый. В 1873-ем ситуация кардинально другая, и не потому, что амовский флот стал сильнее, а из-за внутренней ситуации в Испании. Но даже тогда, когда амовские газеты требовали смыть позор испанской кровью, до конфликта не дошло. Не все было так просто и однозначно - одни сильнее, другие слабее.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
Для вас переходы двухбашенных мониторов через Атлантику, судя по всему, открытие?


Просто эпохальное! Толко как вы эту операцию представляете в военное время? Перейти из точка А в точку Б можно (вопрос только как, а ладно я ж нифига не знаю ), а воевать? Пополнять запасы? Вы таки Сэндлера почитайте на досуге. Полезная, хотя и местами тенденциозная книжка.
Граф Цеппелин пишет:

 цитата:
И с какого вам это приснилось?


Интересно, на чем основам обратный вывод? Монитор априоре не сможет поддерживать на волнении скорость, а броненосец (даже вполне заурядный) сможет. Какой бы калибр гладкостволки не был, но из неё еще надо попасть куда-нибудь. Это было затруднительно тогда даже на значительно более мореходных кораблях... на учениях, при самых благоприятных условиях.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Граф Цеппелин





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 13:29. Заголовок: Sumerset пишет: Дел..


Sumerset пишет:

 цитата:
Дело не в боеспособности, а в том периоде.



Насчет периода - согласен, далеко не лучший. Но вы именно заявляли насчет небоеспособности флота.

Sumerset пишет:

 цитата:
Толко как вы эту операцию представляете в военное время?



А зачем им переходить через Атлантику? Насколько я знаю, ни один план войны с Испанией не предусматирвал действий против метрополии.

Sumerset пишет:

 цитата:
Перейти из точка А в точку Б можно



5 июля 1866 года "Миантономо" перешел из Сент-Джонса в Кингстаун за 10 дней, причем Фокс на него не жаловался. "Монаднок" в 1866 году обошел мыс Горн.

Sumerset пишет:

 цитата:
а воевать?



"Монаднок" был достаточно устойчивым для стрельбы в плохую погоду.

Sumerset пишет:

 цитата:
Монитор априоре не сможет поддерживать при волнении скорость,



Вот почему-то мониторы об этом не знали... Все зависит от того, какое волнение. Согласен, гоняться за броненосцем мониторы не смогут. Но вот дать ему бой - вполне.

Sumerset пишет:

 цитата:
Какой бы калибр гладкостволки не был но из неё еще надо попасть куда-нибудь на волнении.



У испанцев проблемы примерно те же - полная неспособность артиллеристов и 68-фунтовые пушки!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 19:22. Заголовок: Sumerset пишет: Осн..


Sumerset пишет:

 цитата:
Основу крейсерских сил всех без исключения стран составляли не фрегаты и корвета, а шлюпы.

При желания исключения можно найти - та же Россия.
А в остальном полностью с вами согласен. Напомню Графу, что Ниагара не рискнула биться против "Стоунуолла".
Sumerset пишет:

 цитата:
Просто на данном этапе работа рассматривающая перепетии поствоенных событий приведших к победе Мэхема и линкорофилов никому не нужна.

А по программам "Нового флота" какую литературу посоветуете?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 04:21. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
А по программам "Нового флота" какую литературу посоветуете?


т.е. по кораблям построенным после 1880-ого года?
По ABCD - касательно первым двум буквам есть работы Зимерман (Warship Int) и Аллен (Warship), по остальным только в раритетном Proceeding, т.к. в те годы понятия секретности было растяжимое и публиковались обширные работы "Наши новые крейсера и броненосцы". Плюс россыпью вроде работы Питера Брука "Armstrong’s contribution to the New United States Navy". Отличной отдельной работы удостоилась только Олимпия. По броненосным крейсерам и броненосцам зе бест - Reily, Scheina. American Battleships 1886-1923 и Musicant, Ivan, U.S. Armored Cruisers: A Design and Operational History.
О становлении флота, политическом, стратегическом аспекте ИМХО - Mark Shulman. Navalism and the Emergence of American Sea Power, 1882-1893.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 14:38. Заголовок: Sumerset пишет: По ..


Sumerset пишет:

 цитата:
По ABCD - касательно первым двум буквам есть работы Зимерман

B-ЛК C-Кр D-ЭМ. Что такое А?
Sumerset пишет:

 цитата:
Reily, Scheina. American Battleships 1886-1923 и Musicant, Ivan, U.S. Armored Cruisers: A Design and Operational History.

Первую читал, вторую будем искать.
Sumerset пишет:

 цитата:
О становлении флота, политическом, стратегическом аспекте ИМХО - Mark Shulman. Navalism and the Emergence of American Sea Power, 1882-1893.

Вот наверно это и нужно. А аналогичной эпохи по началу 20 в нет? (я ограничил свой интерес временным рамками 1889-1914).
Раз пошла такая пьянка, вы не знате обзорных работ про весь итальянский и австрийский флота той же эпохи?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Caleb
вампир-кораблестроитель ;)




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 12:43. Заголовок: Вольга С.лавич B-ЛК..


Вольга С.лавич

 цитата:
B-ЛК C-Кр D-ЭМ. Что такое А?


"ABCD ships" - Atlanta, Boston, Chicago и Dolphin.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вольга С.лавич



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 13:55. Заголовок: Caleb пишет: Atlant..


Caleb пишет:

 цитата:
Atlanta, Boston, Chicago и Dolphin.

А понял, про эти я читал.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sumerset





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 14:35. Заголовок: Вольга С.лавич пишет..


Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
А аналогичной эпохи по началу 20 в нет?


Наверняка есть, но пока выше 1898 г. я библиографический вопрос не прорабатывал. Увы.
Вольга С.лавич пишет:

 цитата:
обзорных работ про весь итальянский и австрийский флота той же эпохи?


Задайте этот вопрос на цусиме. Охватить все сложно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



печати и штампы для быстрого ответа